Эксплуатация Автомобиля в зимний период

Что необходимо знать владельцу бензинового или дизельного автомобиля, эксплуатирующему его зимой.

— При морозах ниже -25°C, как бензин, так и дизельное топливо (ДТ), особенно низкого качества, становится почти в 1.5 – 1.8 раза (!) более вязким, чем при +20°C.
Во столько же раз ухудшается его прокачиваемость.

— При температурах ниже -25°C способность аккумулятора выдать пусковой ток порядка 400 – 600 ампер падает в 3 – 4 раза!

— В течение 2 – 5 лет, особенно, если автомобиль эксплуатируется на бензине или ДТ низкого качества, в топливном баке накапливается вода, грязь и продукты естественного окисления топлива, выпадающие в виде желеобразных и/или рыхлых лаковых отложений.
При низких температурах эти отложения могут способствовать замерзанию воды, содержащейся в ДТ и/или ухудшать проходимость трубопроводов и фильтров.

— Не забывайте, что масло в КПП при низких температурах также подвержено застыванию.
Это касается как механических, так и автоматических КПП.

— Климатические условия средней полосы России являются уникальными, так как это, практически, единственное место на Земле, где морозы ниже -30°C могут сопровождаться влажностью воздуха порядка 40% — 60%!
Это приводит к повышенному осаждению инея, особенно на металлических поверхностях, вплоть до появления льда особой структуры.
Именно из-за этого эффекта русская зима считается самой красивой в мире!

— Автомобиль, стоящий на открытом месте, подвержен повышенному воздействию ветра. Особенно в условиях сильных морозов он охлаждается намного быстрее и нагревается намного медленнее, чем даже на частично закрытых участках местности!

— Морозы никогда не наступают ВДРУГ! Обычно, об их наступлении известно в период от нескольких недель до нескольких суток. Этого периода вполне достаточно, чтобы заранее приготовить автомобиль к эксплуатации в период морозов.

— Ни в коем случае нельзя резко увеличивать обороты непрогретого двигателя во избежание его «масляного голодания»!

Подготовку двигателя для эксплуатации при особо сильных морозах можно разделить на два этапа:

I) Предварительный. Этап, включающий в себя комплекс работ, которые необходимо произвести с автомобилем до наступления зимы и/или перед наступлением особо сильных морозов.

II) Непосредственный. Этап состоит из последовательности действий, которые необходимо проделать с автомобилем с целью достижения уверенного запуска непосредственно при особо низкой температуре воздуха.
Кроме того, этап включает необходимые рекомендации по хранению автомобиля на улице в условиях особо низких температур воздуха.

I) Предварительный этап.

— Перед наступлением зимы владельцу (владелице) автомобиля, рекомендуется пройти ТО на СТОА «Альфа-Гарант», включающее в себя замену фильтров и масла, а также диагностику.

— Обязательно залить в двигатель свежее полностью синтетическое масло (Строго следовать рекомендациям для конкретной модели двигателя!).

— Если аккумулятору уже исполнилось 3 – 4 года, его следует (хотя бы на зиму) заменить новым.

— Проверьте чистоту клемм и корпуса аккумулятора. Очищенные клеммы покройте специальной смазкой для клемм. Грязь может являться проводником электричества и способствовать ускоренному саморазряду батареи.

— Полностью зарядите аккумулятор.

— Если автомобиль эксплуатируется более трёх лет, то настоятельно рекомендуется промыть бензобак.

— Очень полезно произвести чистку форсунок системы впрыска. Её можно совместить с проведением ТО.

— Заранее, ещё до наступления заморозков, обязательно обработайте все личинки дверных замков влаговытесняющим и смазывающим составом типа WD-40.

— Убедитесь, что все выключатели работают нормально и никаких утечек электроэнергии через них не происходит.

— Обработайте резиновые уплотнители дверных проёмов специальным водоотталкивающим составом (можно типа WD-40) во избежание примерзания дверей.

— Заранее запаситесь несколькими канистрами качественной и неразбавленной жидкости омывателя лобового стекла и фар.
Помните! – разбавлять «незамерзайку» крайне не рекомендуется.

— Если возможно, установите на обратную сторону крышки капота штатную (или продающуюся в качестве аксессуара) теплоизолирующую панель. 
Это очень полезно!

II) Непосредственный этап.

1) Очистите периметр двери от снега и/или инея заранее приготовленной щёткой с длинным эластичным ворсом.

2) Разблокируйте центральный замок автомобиля. Приготовьтесь помочь ему разблокироваться при помощи дверной личинки и плавно откройте дверь.

3) Оставьте дверь открытой. Холоднее, чем сейчас, в автомобиле всё равно не станет, но пар от дыхания не будет оседать на внутренней поверхности лобового стекла и элементах салона.

4) Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до положения «Все потребители включены».

5) На две — три минуты включите габаритное освещение или ближний свет фар (засеките по часам (!), так как меньшее время нежелательно). 
Не бойтесь разрядить аккумулятор! Включение света необходимо, что бы в холодном аккумуляторе начались реакции, и при последующем пуске он был способен выдать большее количество энергии.

6) Одновременно с поворотом ключа зажигания, прислушайтесь. 
В течение, от нескольких десятков секунд до минуты, должен быть слышен еле различимый жужжащий звук. 
Это топливоподкачивающий насос нагнетает давление в топливной системе. Это абсолютно нормальный и даже очень важный звук!

7) Ни в коем случае не трогайте педаль газа! 
Помните — если педаль газа всё-таки была случайно нажата, то вполне возможно, что следующую попытку придётся повторить не ранее (!), чем через 15 – 20 минут!

Как заводить автомобиль:

Для механической КПП:
Усевшись на сиденье водителя, плавно нажмите педаль сцепления до конца и не отпускайте её (сильно давить не надо (!), главное – удерживать её в этом положении!), предварительно затянув ручной тормоз во избежание самопроизвольного движения автомобиля и переведя рычаг КПП в «нейтраль».

Для автоматической КПП: 
Усевшись на сиденье водителя, сильно и до конца нажмите педаль тормоза, предварительно затянув ручной тормоз во избежание последующего самопроизвольного движения автомобиля и переведите селектор АКПП в положение «N» ( «нейтраль»). Теперь педаль тормоза можно отпустить.

— На две — три минуты включите габаритное освещение или ближний свет фар (засеките по часам (!), так как меньшее время нежелательно). Не бойтесь разрядить аккумулятор! Включение света необходимо, что бы в холодном аккумуляторе начались реакции, и при последующем пуске он был способен выдать большее количество энергии.

— Поверните ключ в замке зажигания в положение «Зажигание». Для дизельного двигателя: дождитесь, когда контрольная лампа разогрева свечей накаливания ( «спиралька») погаснет. При сильных морозах (ниже – 25°С) можно повторить процедуру разогрева камер сгорания путём повторного включения/выключения «зажигания» и ожидания, когда лампа погаснет.

— После этого переведите ключ в положение «Запуск двигателя» и не отпускайте его до появления уверенного многократного «схватывания» двигателя.

— Одиночный «кашель» необходимо игнорировать. Процесс запуска (работы стартёра) может продолжаться от нескольких секунд до 30-40 секунд. Это абсолютно нормально. Если после отпускания ключа двигатель всё-таки заглох, выдержите паузу в 30-60 секунд и повторите действия пункта ещё раз. 
Если после 5-7 повторений пуска двигатель так и не завёлся, то дальнейшие попытки рекомендуется прекратить, либо повторить их не ранее, чем через 20 – 40 минут.

— По прошествии одной минуты и ощущения уверенной работы двигателя очень плавно отпустите педаль сцепления. Обороты двигателя могут слегка упасть – это нормально!

— Теперь можно включать источники энергопотребления.

— Дайте поработать двигателю на холостом ходу 10 – 15 минут для прогрева.

Теперь можно плавно и осторожно начать движение! Счастливого пути!

Некоторые рекомендации по хранению и обслуживанию автомобиля в период особо сильных морозов.

— Заранее подберите закрытую или хотя бы частично закрытую стоянку, на которой вы будете хранить Ваш автомобиль в период сильных морозов.

— Если закрытую стоянку подобрать не удалось, то выберите для стоянки место у стен зданий и построек, у заборов, близ групп кустов и деревьев или около высокого сугроба, наконец.

— Припарковавшись, подумайте и просчитайте варианты, как и каким образом, Вы будете выезжать с этого места утром.

— Помните, что запуск двигателя автомобиля и выезд со стоянки в особо холодную погоду требуют намного больше времени, чем летом, поэтому, что бы не опоздать, выходите из дома заблаговременно, примерно на 30 – 40 минут раньше, чем обычно.

— Не используйте ручной тормоз во время стоянки автомобиля в сильный мороз. Используйте его только при запуске! За ночь тормозные колодки способны «намертво» примёрзнуть даже к тормозным дискам, порой, делая невозможным движение автомобиля вплоть до потепления.

— Если ожидается мороз с температурой явно ниже – 25°С, то рекомендуется снять с автомобиля аккумулятор и на ночь поместить его в тёплое и сухое место. Утром, перед поездкой, его следует установить обратно на автомобиль.

— Ни в коем случае не поливайте замёрзшие стёкла кипятком!!! 
Вода не только мгновенно замёрзнет, но и приведёт к растрескиванию лобового стекла, а также к повреждению лакокрасочного покрытия кузова.

— Ни в коем случае не разбавляйте водой жидкость омывателя лобового стекла и фар!!! 
Даже один стакан воды на пять литров жидкости поднимает температуру её замерзания с — 35°C до всего – лишь — 15°C!!! 
Во время сильных морозов используйте только неразбавленную жидкость омывателя известного и качественного производителя.

— Не заполняйте бачок омывателя лобового стекла и фар «до горлышка». 
При сильном морозе, в случае замерзания, лёд способен вызвать трещины в бачке омывателя и выходом из строя насосов и трубок, грозящие трудоёмким ремонтом или их полной заменой.


Автоцентр Альфа-Гарант находится между торговыми центрами Шоколад и Баумолл